• Тел.: 8 (35143) 3-40-20
  • Е-mail: kostina_larisa@bk.ru
Главная »  Выступления

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сурменевского сельского поселения на 2014-2016 годы

[Версия для печати]

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Сурменевского сельского поселения  на 2014-2016 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеуральского муниципального района подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 9 и 24 Положения «О бюджетном процессе в Верхнеуральском муниципальном районе» с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Бюджетная и налоговая политика Сурменевского сельского поселения  в 2012 году и начале 2013 года была направлена на содействие социальному и экономическому развитию территории поселения, а также на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

Поступления собственных налоговых и неналоговых доходов в 2012 году составили 732,4 тыс. рублей с приростом к уровню прошлого года на 121,9 процента.

В 2013 году положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета сохраняется, хотя и не такая значительная.

В целом собственные доходы бюджета позволили сохранить устойчивость бюджета и социальную стабильность в поселении.

В том числе обеспечивается своевременное выполнение социальных обязательств перед жителями поселения, включая поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

Органами местного самоуправления поселения продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.

В числе основных факторов – несопоставимый с уровнем доходов уровень расходов, необходимых для выполнения обязательств, переданных на муниципальный уровень, а также ситуация с очень низким уровнем материально-технического состояния казенного имущества, сложившимся в результате многолетнего недофинансирования.

 

 

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

В 2014-2016 годах бюджетная и налоговая политика поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски и проблемы развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения.

В этих целях необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных задач.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Формирование проекта бюджета поселения должно осуществляться с учетом реальной экономической ситуации на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития. Вместе с этим необходимо принять меры по исключению необоснованного роста расходов.

2. Приоритезация бюджетных расходов.

При составлении проекта  бюджета следует обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обеспечение достигнутого в 2013 году уровня оплаты труда в муниципальных учреждений поселения.

3. Сохранение режима экономии бюджетных средств.

При исполнении бюджета поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования. Для этого должны быть сохранены сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств.

4. Повышение прозрачности бюджетного процесса.

Процесс формирования и исполнения бюджета поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения.

5. Продолжение работы по обеспечению энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетной сфере.

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» бюджетные учреждения обязаны начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течение пяти лет объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году. То есть ежегодное снижение объема должно составлять не менее трех процентов.

Но учитывая острую нехватку средств на исполнение собственных полномочий органам местного самоуправления и учреждениям необходимо обеспечить снижение в 2014 году объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 10 процентов.

 

II. Основные направления налоговой политики и обеспечение формирования доходов бюджета

Основной задачей налоговой политики поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.

Налоговая политика реализуется путем определения налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также путем содействия налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы.

Налоговая политика поселения направлена на минимизацию объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок.

Предоставление дополнительных налоговых льгот в 2014 году не предусматривается.

В целях сохранения бюджетной устойчивости и своевременного выполнения расходных обязательств поселения доходы бюджета поселения на 2014 год рассчитываются на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития района.

Одновременно при формировании проекта бюджета поселения на предстоящий трехлетний период следует учесть влияние на доходы бюджета федерального налогового и областного законодательства.

 

III. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов

На формирование расходной части бюджета поселения на 2014 – 2016 годы влияют следующие основные факторы.

1. Необходимость обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:

сокращение не менее чем на 10 % общего объема расходов учреждений на оплату топливно-энергетических ресурсов.

2. Сохранение на период 2014 года фонда оплаты труда органов местного самоуправления и учреждений на уровне 2013 года.

Формирование структуры и объемов расходных обязательств должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:

·            Оплата труда в бюджетной сфере.

Все принятые в 2013 году решения, касающиеся повышения фондов оплаты труда в бюджетной сфере, должны быть полностью учтены при планировании бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы.

Вопрос увеличения в 2014 году фондов оплаты труда работников бюджетной сферы должны рассматриваться при наличии реальных источников финансирования этих расходов.

·        Выполнение социальных и публичных нормативных обязательств, установленных нормативно-правовыми актами Сурменевского сельского поселения.

3. Обеспечение бесперебойного функционирования бюджетной сферы поселения.

Первоочередные расходы на выполнение функций муниципальных учреждений и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в объемах оптимальных для обеспечения их бесперебойного функционирования.

При этом на уровне районных органов власти и муниципальных учреждений указанные затраты должны быть обеспечены с учетом мероприятий по экономии и повышению эффективности бюджетных расходов, энергоэффективности, а также необходимости направления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на указанные цели части средств от приносящей доход деятельности, в том числе в связи с использованием муниципального имущества при оказании платных услуг.

 

IV. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика Верхнеуральского муниципального района в сфере межбюджетных отношений на 2014-2016 годы направлена на обеспечение финансовой устойчивости районного и местных бюджетов с учетом необходимости повышения качества управления муниципальными финансами.

На период 2014 года наблюдается большой дисбаланс между расходными обязательствами района и доходными источниками покрытия данных обязательств.

В условиях острого дефицита средств требуется пересмотр объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджета поселений района на решение вопросов местного значения. В 2014 году предусматривается существенное сокращение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; отмена и существенное сокращение ряда субсидий местным бюджетам.

В этой связи Администрации Сурменевского сельского поселения необходимо на постоянной основе осуществлять меры, направленные на обеспечение соответствия доходной части местных бюджетов реальной экономической ситуации и развитие доходного потенциала на своей территории, включающие:

подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;

оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;

осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;

обеспечение увеличения поступлений по налогам и неналоговым поступлениям.

Органам местного самоуправления поселений следует обеспечить адекватную доходным возможностям корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

инвентаризация и оптимизация расходов поселений, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

сокращение либо полная отмена капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

ограничение расходов на приобретение оборудования;

обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;

недопущение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате.

 

 

Глава поселения                                     А.П.Егоров

Дата публикации: 17 декабря, 2013 [15:05]
Дата изменения: 17 декабря, 2013 [15:09]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.